Любовный вертеп. Это спектакль о любви и смерти. О взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Перед зрителем пестрой вереницей проходят люди, грешные и безгрешные, ангелы и черти, Смерть, Холера, Чума…
Как известно, знаменитый «Декамерон» Боккаччо (классика мировой литературы эпохи Возрождения) описывает события произошедшие во время чумы: когда молодые люди, решив спрятаться от чумы, закрылись в доме и рассказывают друг другу всевозможные истории о любовных приключениях — и так на протяжении десяти дней.
В оригинальной пьесе КЛИМа, написанной специально для театра им. В. Василько, от боккачевского «Декамерона» осталась только идея. В основе спектакля — жизнь Украины в ее первозданности.
На постановку руководство театра, продолжая практику приглашения лидеров современной украинской режиссуры, пригласило Владислава Троицкого (г. Киев) из столичного Центра современного искусства «Дах» (кстати, отметим, это первая постановка режиссера вне своего коллектива).
В спектакле принимают участие: заслуженные артистки Украины Галина
Сценический дизайн — Наталия Мариненко и Алексей Нужный. Художник по костюмам — Владимир Уманенко. Хормейстер — Анна Охримчук (г. Киев)
В спектакле звучит живая музыка, автентичное пение. Сценическое пространство — весь театр (и сцена, и зрительсный зал).
В чем состоит режиссерский эксперимент?
— Эта постановка находится в русле моих сегодняшних поисков. У меня есть такой проект, который имеет название «Украина мистическая». Безусловно, Украина — религиозная страна, христианская… Но на самом деле исконная Украина — языческая… Христианские праздники, например, все равно несут на себе приметы языческого праздника. Если послушать аутентичное народное пение — это же малоизвестный пласт культуры, который очень прочно связан с язычеством. Возьмем, например, свадьбу или
Такого объемного сценического пространства зрители, думаю, еще не видели никогда. Игровая площадка у нас раза в
Действующие лица и исполнители: