Ночная симфония. Сюрреалистическая комедия абсурда. Фестиваль «Комедиада»

Ночная симфония. Сюрреалистическая комедия абсурда. Фестиваль «Комедиада» среда 27 марта 19:00

Данное событие прошло :(


Но вы можете посмотреть другие события категории «ТЕАТР»

По многочисленным просьбам театр «Маски» представит сюрреалистическую комедию абсурда «Ночная симфония» в качестве открытия IX Международного фестиваля клоунов и мимов «Комедиада», который пройдет с 27 марта по 1 апреля в «Доме клоунов». Автор сценария и режиссер-постановщик Георгий Делиев

Роли исполняют:

  • Рыжий — народный артист Украины Георгий Делиев
  • Усатый — народный артист Украины Борис Барский
  • Белая танцовщица — заслуженная артистка Наталья Бузько
  • Красная танцовщица — Яна Делиева
  • Человек с Востока — Олег Савченко

В основу спектакля легли новые эксперименты и хорошо забытые старые идеи Георгия Делиева и его творческих единомышленников — Бориса Барского, Нерсеса Мирзояна, Виктора Вишневского. Идеи и формы, накопленные и проверенные Георгием в течение 25–30 лет.

СЕАНС ЗАТМЕНИЯ С РАЗОБЛАЧЕНИЕМ

«Ночная симфония» режиссера Георгия Делиева — пьеса особенная. Спектакль начинается и заканчивается не на сцене, а в зале. Этим зритель втягивается в игру, становясь соучастником происходящего. Актеры с эксклюзивной легкостью комиков преподносят публике карикатуры на общество, дружбу, частную собственность, терроризм, любовь, сферы зримые и незримые. Георгии Делиев предстает в униформе ангела, сосланного на землю за неведомо, но очевидно чем. Борис Барский — божественная растерянность, он человек мира, приходящий с миром и готовый с миром похоронить всех, кто не доживет до конца представления. По ходу действа разворачивается веселая череда насыщенных картин.

Иногда ракурс опускается ниже пояса, а объектом сатиры становятся вещи, которые не всегда позволит себе высмеивать отягощенный политкорректностью современный европейский театр. К таковым темам относятся, например, роль и природа женщины или религиозный фанатизм. В одном эпизоде озадаченный квартирным вопросом герой готов спать хоть стоя на голове, к чему и приступает, в другом в заложники берется плюшевый мишка. Режиссер проходится по средствам массовой информации — как в переносном, так и в самом прямом смысле, благо пол сцены смачно засыпан газетами. Помните древнюю иллюстрацию к коанам, в которой монах скидывает со скалы рукописи со знаниями? В делиевской интерпретации происходит аналогичный процесс, но осмеяние культа информации принимает гипертрофированные свойства. Иезекииль, как написано, свиток съел. Делиев все написанное на разбросанных по полу газетах утрамбовывает во внушительный шприц и с беспощадностью морфиниста прививает себе в голову.

Некоторые из публики не выдержат этой клоунады, словно сошедшей с грандарканов Таро, и не рискнут остаться на второй акт. И как резонно и деликатно этот второй акт откроется дальневосточной церемонией очищения пространства!

«Ночная симфония» Георгия Делиева — пьеса особенная. Это притчи межвременья, которые могли приключиться лишь в крайне определенную эпоху и лишь в крайне определенной части суши. Притчи о нашем с вами настоящем. Здесь время подменило собою солнце, и гигантские бутафорские часы над за- лом провозглашают несуществующий переход между советским вчера и необозримым завтра. Здесь лоск идеи доминирует над лоском потрепанной атмосферы, отчего последняя только выигрывает, а первая впадает в сатори, приглашая за собой зрителей.

Маргарита Ормоцадзе